21.04.2010, 12:26:25 | #1 |
Senior Member
Авто: BMW e36-> e38 -> e39
Повідомлень: 1334
|
Чи потрібно промивати двигун!!!
Думаю багатьом буде це цікаво якщо була така тема то витріть
Надо ли промывать мотор при замене масла Или как правильно перейти на другую марку масла Промывка двигателя – очередное заблуждение? Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания. Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение. Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла… А на самом деле? А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше. Для начала, вспомним о составе любого моторного масла . Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память. Почему промывки и промывочное масло – это плохо? Если Вы почитали основную статью этого сайта – о том, какое масло нужно выбирать для двигателя, то Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально. Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест, например, кольца в Вашем моторе? Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете. Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» - непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать? Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка – постарайтесь это понять. Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен. А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать? Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях: 1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла (детальнее читайте о том, как делается моторное масло и можно ли смешивать разные автомасла ). 2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику). 3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло. 4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров). 5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом. Самым лояльным для двигателя является следующий способ промывки: 1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше. 2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр. 3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов). 4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!). 5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.). Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу. |
21.04.2010, 12:33:56 | #2 |
Senior Member
Авто: BMW e39 540 M Technik
Повідомлень: 4503
|
Re: Чи потрібно промивати двигун!!!
Воно то цікаво, але навряд чи хтось буде промивати останнім методом. Так як заміна масла з фільтром получається приблизно 100 баксів. Як на мене то оптимально після зміни виробника, характеристик масла пройти наступну заміну швидше, ніж завжди.
|
21.04.2010, 14:41:49 | #3 |
Член клубу
Авто: e36 coupe HellrotYEAH!!!
Повідомлень: 2201
|
Re: Чи потрібно промивати двигун!!!
|
21.04.2010, 14:45:17 | #4 |
Член клубу
Авто: BMW 318i E36 M43 M-Style
Повідомлень: 6903
|
Re: Чи потрібно промивати двигун!!!
Не у всіх так дорого обходиться заміна масла, в мене на половину дешевше, якщо лити оригінал.
Теж так думаю, а на скільки швидше - питання бюджету кожного окремого автовласника, хтось позволить собі через 1тис км, а хтось і через 5тис. |
24.04.2010, 17:08:15 | #5 |
Senior Member
Авто: BMW ///M5 E39
Повідомлень: 826
|
Re: Чи потрібно промивати двигун!!!
Ну да не самый оптимальный способ,у нас масло дорогое .
|
30.04.2010, 16:08:03 | #6 |
Junior Member
Повідомлень: 53
|
Re: Чи потрібно промивати двигун!!!
Я раз на рік міняю масло, ну і промиваю.
|
30.04.2010, 18:26:45 | #7 |
Senior Member
Авто: 535і
Повідомлень: 544
|
Re: Чи потрібно промивати двигун!!!
Як це раз на рік??? А на пробіг не дивишся? Ти за рік скільки проїзджаєш?
|
01.05.2010, 02:45:35 | #8 |
Senior Member
Авто: bmw e30 318is тurbo
Повідомлень: 1859
|
Re: Чи потрібно промивати двигун!!!
на повній синтетиці промивати непотрібно
|
04.05.2010, 12:27:07 | #9 |
Junior Member
Повідомлень: 53
|
Re: Чи потрібно промивати двигун!!!
|
04.05.2010, 23:51:23 | #10 |
Senior Member
Авто: 535і
Повідомлень: 544
|
Re: Чи потрібно промивати двигун!!!
А помоєму нє. 10000 в рік~27 в день. Тобто або ти їздиш стільки, або їздиш більше, але машина частіше стоїть, шо вже не дуже добре для масла в двигуні. +в зимовий період при таких поїздках мотор не встигає прогрітись до робочої температури, шо теж не дуже добре. Тим більше якшо в тебе дизель. Короче при такій експлуатації я б міняв масло кожних 8 тисяч. ІМХО
|
Зараз активні учасники переглядають цю тему: 1 (0 учасників і 1 гостей) | |
|
|
Подібні теми | ||||
Тема | Автор | Форум | Відповідей | Останнє повідомлення |
Потрібно підвезти двох осіб на Е38 | BOXER E38 | Балачки | 6 | 05.07.2009 15:54:28 |
Кому, що потрібно по ТЮНІНГУ??? | ValodjaE36 | Послуги | 16 | 21.04.2009 10:13:03 |
Потрібно з\ч до бампера | Just be | Купівля | 6 | 05.11.2008 17:36:58 |
Потрібно чорне шкло на фару е39!!! | Шаман | Купівля | 1 | 23.10.2008 15:31:50 |
Двигун 2.5 192 HP | Vice | Двигун та підкапотний простір | 2 | 07.11.2007 13:57:09 |
Взято за основу: vBulletin
Львівський Клуб БМВ © 2024. |