Повернутись   Львівський Клуб БМВ > Форум > ЛЬВІВСЬКИЙ КЛУБ БМВ > Балачки
Відповісти
 
Параметри теми Варіанти перегляду
Old 29.05.2009, 12:54:16   #1
Бан
Senior Member
 
Бан's Avatar
 
Повідомлень: 1661
Default Эксплуатация автомобиля Как ездить на BMW. Конкретные советы

У вас есть BMW? Считаете, что умеете на ней ездить? Наверняка именно так оно и есть. Но опыт настоящих мастеров показывает, что в лучшем случае лишь пара процентов водителей действительно могут правильно, быстро и, самое главное, безопасно управлять своими BMW. В попытке приблизиться к этим полубогам хотя бы на миллиметр, ваш покорный слуга прошел специальный курс в петербуржской школе вождения BMW и понял – добрый дедушка Ленин все-таки был чертовски прав, заставляя маленьких беспризорников учиться, учиться и еще раз учиться.

Сразу надо сказать, что в данном случае речь идет не о какой-то маленькой частной школе, а о фирменных курсах, которые были разработаны непосредственно в Германии. А уж кто лучше самих баварцев знает, как надо ездить на их собственных автомобилях? Программа созданная BMW предусматривает несколько курсов, причем среди них нет никаких занятий для начинающих. Предполагается, что в школу BMW приходят уже опытные водители, которые умеют крутить руль на достаточно высокой скорости (ведущий инструктор даже может отправить ученика домой, если он еще недостаточно хорошо водит машину). Хотя отметим, что в питерской школе решили не бросать на произвол судьбы людей, которые еще путаются в педалях.

Курс «Практический-1» по немецким стандартам считается начальным (он длится весь день с перерывом на обед). Но это не значит простой – здесь отрабатываются навыки езды на 60-80 км/ч. А это на самом деле очень приличные скорости. Именно на «Практическом-1» водителям объясняют основы правильного управления автомобилем. И опыт показал, что на нем можно получить больше знаний, чем за десяток лет езды по нашим «направлениям».

Как и было обещано, переходим к практическим советам. Для начала, разумеется, о посадке. Да-да, не смейтесь. Именно с нее все и начинается. Какой должна быть высота кресла? Иногда можно услышать, что водитель должен настроить кресло так, чтобы он видел капот. Это серьезная ошибка! Водитель не должен видеть капота, ибо в этом случае его взор бессознательно зацепляется за переднюю часть машины. А ведь смотреть нужно вперед. Что касается подголовника, то вопреки многим советам в BMW не рекомендуют делать так, чтобы он постоянно контактировал с затылком. Ибо в этом случае голова будет быстро уставать от небольших вибраций. Подголовник располагаем близко к голове, но так, чтобы он не касался волос, а при этом верхняя его часть должна быть на уровне вашей макушки.

Далее подгоняем «ноги». Здесь все более-менее просто. При максимальном выжиме педалей ноги никогда не должны полностью распрямляться! Иначе при аварии, когда вы со всей силы нажмете на тормоз, коленный сустав может быть просто выломан. Угол наклона спинки кресла делаем таким, чтобы было удобно сидеть, но одновременно следим за тем, чтобы лопатки четко касались спинки (это позволит лучше ощущать машину).

Ну и руки. Есть один простой способ проверить, правильно ли отрегулирована длина кресла. Для этого надо вытянуть руки и положить их на верхнюю часть руля. Если запястья легли на «баранку», а сами кисти свесились вниз, то все в порядке. Кстати, сам руль надо настроить таким образом, чтобы он не мешал считыванию показаний приборов, но при этом руки водителя должны свободно проходить между коленями и нижней частью рулевого колеса.

После того, как вы удобно устроились на сиденье, можно начинать движение. А как вы держите руль в повороте? По словам Алексея Маслова, инструктора питерской школы вождения BMW, огромное количество водителей рулят совершенно неправильно, многие крутят «баранку» открытой ладошкой или держат ее за нижнюю часть. Изменить угол направления колес так можно, никто не спорит. «Но ведь главная проблема это не быстро повернуть руль, а вернуть его потом обратно и поставить колеса прямо. В дорожной пробке, конечно, все равно как лежат руки. Но вот на скорости даже 60 км/ч это уже имеет значение. В BMW настоятельно рекомендуют держать руки в положении 9-3 по часовому циферблату, большой палец должен быть внутри, но не в плотном зажиме. Почему-то некоторые водители уверены, что большой палец должен быть на руле, якобы так лучше ощущается машина и при наезде на какое-либо препятствие не выбьет сустав. Такой метод руления действительно есть, но его стоит использовать только в ралли. А в условиях современного городского движения подобный хват только вредит», - рассказал Алексей Маслов.

Итак, руки в положении 9-3. И теперь в повороте надо рулить широкими движениями, перехватывая руль, только когда руки уже перекрестились. То есть левая рука при повороте направо проходит из положения 9 часов примерно до положения 2 часа (а затем уже надо отпускать правую руку и перехватывать руль). При этом никогда нельзя полностью отпускать «баранку». Здесь надо отметить, что во многих очень известных российских школах вождения учат рулить чуть иначе, с более короткими перехватами (с 9 часов лишь примерно до 12 часов). Но немцы уверены, что современными автомобилями с относительно «короткими» рулями нужно работать именно широкими движениями (на самом деле это действительно очень удобно).

Первое, чему учат в школе вождения BMW, это проходить змейку. Сначала на относительно медленной скорости, а затем все быстрее и быстрее. В итоге уже минут через десять даже водитель без особого опыта начинает ехать на пределе возможностей машины повизгивая колесами. А еще на этой самой змейке человек узнает один из секретов управления машиной на высокой скорости. Оказывается, на скорости поворачивать надо не тогда, когда вы хотите объехать препятствие, а чуть заранее (если вы едете 80 км/ч, то руль надо крутить за пару метров до точки поворота).

Очень большое внимание на занятиях уделяется торможению, что совершенно естественно – в кризисной ситуации почти любой водитель сначала интуитивно хочет нажать на тормоз. И, оказывается, даже за рулем современной BMW нужно уметь тормозить. Но не так, как нам рассказывали в советских автошколах (постоянно отпускать педаль при блокировке и тут же ее снова нажимать). Благодаря современным электронным системам за рулем BMW нужно тормозить совершенно иначе – при появлении опасности необходимо резко и со всей силы нажать на педаль. Только в этом случае включится система экстренного торможения, которая позволяет серьезно сократить тормозной путь!

И не надо бояться тормоза. Ведь современные системы позволяют управлять машиной даже с полностью выжатой тормозной педалью. Про это знают все, однако, опыт инструкторов показывает, что большинство водителей все равно стесняются полностью выжимать педаль. И этот страх надо преодолеть – найдите свободную площадку, разгонитесь, скажем, до 100 км/ч и со всей силы нажмите на тормоз. Потом нажмите на педаль и начните поворачивать (так можно делать, только с правильно работающей АБС). В общем, экспериментируйте. А в конце сделайте вот такое упражнение: сначала тормозите что есть силы, а перед объездом препятствия отпустите педаль и крутите руль в сторону – почувствуйте, как машина стала охотнее заходить в поворот!

Есть еще один очень простой прием, который поможет вам понять принципы управления заднеприводным BMW. Сделайте из конусов круг диаметром примерно 7 метров (или просто нарисуйте его мелом на асфальте), полностью отключите систему стабилизации, и начните ездить по нему. Не меняя направления колес постепенно (именно постепенно) добавляйте газ. И в этот самый момент машина начнет сама смещаться наружу поворота, причем, весьма активно. А стоит чуть отпустить газ, как машина тут же вернется на место (повторим еще раз, положение руля остается неизменным).

На круге также можно понять, что же такое снос и занос (снос, это когда передняя ось начинает смещаться наружу поворота, а занос, это когда задняя ось пытается «обогнать» переднюю). Вызвать на круге занос на мощной заднеприводной BMW с отключенной системой стабилизации можно резко нажав на педаль газа (лучше всего предварительно намочить асфальт).

Снос же получаем следующим образом: при движении по кругу на скорости резко совершаем поворот руля. Благодаря этому действию передние колеса срываются и начинают уходить наружу. При этом раздается довольно противный звук от колес (ну и, естественно, теряется обратная связь, а руль становится «пустым»).

Учить сейчас справляться со сносом или заносом мы не будем. Это должны делать профессионалы, и общие советы тут не нужны. От себя только можем сказать, что для понимания того, как же действительно можно управлять автомобилем, нужна практика, практика и еще раз практика. Только помните – учиться нужно не на дорогах общего пользования.

Ну и еще несколько любопытных фактов.

- Время реакции среднестатистического водителя на возникшую ситуацию составляет обычно 1 с (при скорости 90 км/ч этого хватает, чтобы проехать 25 м). Еще одну секунду нам нужно на то, чтобы нажать на педаль тормоза и начать останавливаться. Именно поэтому преподаватели школы вождения BMW рекомендуют при движении использовать «правило двух секунд». Для этого при движении засеките когда идущий впереди автомобиль пересечет какую-нибудь точку (например, линию разметки). Если вы держите правильную дистанцию, то проедете через эту точку не раньше, чем пройдет две секунды (для отсчета двух секунд надо произнести про себя в спокойном темпе цифры 121, 122).

- Самым опасным дорожным покрытием считается вовсе не лед и даже не снег. Конечно, тормозной путь на льду самый длинный. Однако водитель, как правило, знает об этом и поэтому старается ехать медленно и держит дистанцию. Практика показывает, что наибольшая опасность подстерегает шофера на мокром асфальте. По сравнению с сухим асфальтом тормозной путь во время даже небольшого дождя увеличивается сразу на 32%! А ведь водители редко когда при накрапывающем дождике снижают скорость или увеличивают дистанцию. Практика показывает, что все обычно едут как ни в чем не бывало.

- При движении в плотном потоке старайтесь не ехать за грузовиками или тонированными автомобилями. В этом случае вы не видите через стекло впередиидущие машины и не можете заранее спрогнозировать развитие ситуации.
Приєднані картинки
Натисніть на малюнку щоб збільшити його

Назва:  how-to-drive-bmw-01.jpg
Переглядів: 169
Розмір:  82,7 KB  Натисніть на малюнку щоб збільшити його

Назва:  how-to-drive-bmw-02.jpg
Переглядів: 168
Розмір:  40,1 KB  Натисніть на малюнку щоб збільшити його

Назва:  how-to-drive-bmw-03.jpg
Переглядів: 164
Розмір:  33,5 KB  Натисніть на малюнку щоб збільшити його

Назва:  how-to-drive-bmw-04.jpg
Переглядів: 158
Розмір:  41,9 KB  Натисніть на малюнку щоб збільшити його

Назва:  how-to-drive-bmw-05.jpg
Переглядів: 155
Розмір:  44,2 KB  

Бан оффлайн   Відповідь з цитатою
Old 17.10.2009, 13:55:08   #2
Малий
Junior Member
 
Малий's Avatar
 
Авто: E32
Повідомлень: 24
Default Re: Эксплуатация автомобиля Как ездить на BMW. Конкретные советы

У Львові є шось схоже?
Малий оффлайн   Відповідь з цитатою
Old 17.10.2009, 16:33:31   #3
sergiy
Член клубу
 
sergiy's Avatar
 
Авто: e36 coupe HellrotYEAH!!!
Повідомлень: 2201
Default Re: Эксплуатация автомобиля Как ездить на BMW. Конкретные советы

Я чув шо в Києві школа екстремального водіння, і вчитись їздити треба на власному авто.
sergiy оффлайн   Відповідь з цитатою
Old 17.10.2009, 18:28:04   #4
Digress
Senior Member
 
Digress's Avatar
 
Авто: BMW E12 518
Повідомлень: 1057
Default Re: Эксплуатация автомобиля Как ездить на BMW. Конкретные советы

У Львові теж є школа екстримального водіння,але мені здається шо то якась фігня!)
http://www.rega.lviv.ua/forum/index....d5b2656fecd849
__________________
BMW Best of the car
Digress оффлайн   Відповідь з цитатою
Old 19.10.2009, 14:08:16   #5
Karabas Barabas
Член клубу
 
Karabas Barabas's Avatar
 
Авто: BMW E39
Повідомлень: 3269
Default Re: Эксплуатация автомобиля Как ездить на BMW. Конкретные советы

Цитата:
Написав(ла) Digress Переглянути повідомлення
але мені здається шо то якась фігня
не ображай людей.. маєш реальні підстави щоб таке писати?
__________________
Freude ist das was uns bewegt. Freude ist BMW
Karabas Barabas оффлайн   Відповідь з цитатою
Old 19.10.2009, 20:30:47   #6
Alex
Member
 
Alex's Avatar
 
Повідомлень: 287
Default Re: Эксплуатация автомобиля Как ездить на BMW. Конкретные советы

Цитата:
Написав(ла) Digress Переглянути повідомлення
У Львові теж є школа екстримального водіння,але мені здається шо то якась фігня!)
http://www.rega.lviv.ua/forum/index....d5b2656fecd849
абсолютно не фигня !

Я был с товарищем на одном занятии у Тараса Реги, очень грамотный тренер и очень приятный и дружелюбный человек !
У него отлично построена система обучения и он очень внимательно относится ко всем мелочам. Все очень толково подсказывает, объясняет и демонстрирует(у него очень богатый опыт в этом деле и он авторитетная личность в автоспорте).

Кароче, я был приятно удивлен, узнав что во Львове не все так запущено и есть достойные курсы по экстремальному вождению.
__________________
живи как хочеш - но главное, не мешай другим
Alex оффлайн   Відповідь з цитатою
Old 19.10.2009, 20:45:56   #7
Rostyk
Член клубу
 
Rostyk's Avatar
 
Авто: E36 318is coupe, 94' 50/50 M-style )
Повідомлень: 1183
Default Re: Эксплуатация автомобиля Как ездить на BMW. Конкретные советы

Цитата:
Написав(ла) Alex Переглянути повідомлення
очень грамотный тренер и очень приятный и дружелюбный человек !
Також чув ці слова від головного лікаря змагань Ралі Галіція яке відбулося 3-4 жовтня в Карпатах...
Rostyk оффлайн   Відповідь з цитатою
Old 19.10.2009, 22:13:31   #8
ValodjaE36
Senior Member
 
ValodjaE36's Avatar
 
Авто: E36 coupe 316=>Е36 coupe 320i=>E34 525 touring
Повідомлень: 5323
Default Re: Эксплуатация автомобиля Как ездить на BMW. Конкретные советы

в мене товариш в
Цитата:
Написав(ла) Alex Переглянути повідомлення
Тараса Реги
вчився на дружніх засадах, дуже задоволенний, чув від нього тільки позитивні відгуки про вчителя, і зрадістью хоче ще, що не мало важливо
__________________
OO=(ll)(ll)=OO
ValodjaE36 оффлайн   Відповідь з цитатою
Old 19.10.2009, 22:28:18   #9
Vomont
Член клубу
 
Vomont's Avatar
 
Авто: BMW E46 328 turbo
Повідомлень: 6057
Default Re: Эксплуатация автомобиля Как ездить на BMW. Конкретные советы

А я на разі чув тільки негативні відгуки але не як про спеціаліста а я к про людину.
__________________
BMW + turbo =
Vomont оффлайн   Відповідь з цитатою
Old 19.10.2009, 22:59:21   #10
Digress
Senior Member
 
Digress's Avatar
 
Авто: BMW E12 518
Повідомлень: 1057
Default Re: Эксплуатация автомобиля Как ездить на BMW. Конкретные советы

Сорі хлопаки,може помилився!!!
__________________
BMW Best of the car
Digress оффлайн   Відповідь з цитатою
Відповісти


Зараз активні учасники переглядають цю тему: 1 (0 учасників і 1 гостей)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете додавати відповіді
Ви не можете завантажувати додатки
Ви не можете редагувати свої повідомлення

BB коди є включеними
Смайли є включеними
[IMG] є включеними
HTML код є виключеними


Подібні теми
Тема Автор Форум Відповідей Останнє повідомлення
Как на ВМW сбросить индикаторы обслуживания? Thanatos Електрика 16 12.06.2011 13:09:18
Как мигать при обгоне? bmwe36petro Балачки 9 04.05.2011 17:08:47
«Новые» штрафы, как величайшая фикция… Примеры bmwe36petro Юридичні питання 4 25.12.2008 01:34:39
Краткий курс покупки небитого автомобиля Thanatos Балачки 0 20.05.2008 13:17:49
Как при покупке опредилить был ли перегрет мотор... NO NAME Двигун та підкапотний простір 9 11.01.2008 14:21:28


Часовий пояс GMT +3. Зараз на форумі 01:42:44.


Взято за основу: vBulletin
Львівський Клуб БМВ © 2024.