PDA

Переглянути повну версію : Чи потрібно промивати двигун!!!


Ko3a4oK
21.04.2010, 12:26:25
Думаю багатьом буде це цікаво :wink: якщо була така тема то витріть
Надо ли промывать мотор при замене масла
Или как правильно перейти на другую марку масла

Промывка двигателя – очередное заблуждение?

Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.

Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.

Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…

А на самом деле?

А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.

Для начала, вспомним о составе любого моторного масла . Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.

Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.

Почему промывки и промывочное масло – это плохо?

Если Вы почитали основную статью этого сайта – о том, какое масло нужно выбирать для двигателя, то Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.

Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест, например, кольца в Вашем моторе?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» - непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?

Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка – постарайтесь это понять.

Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.

А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать?

Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла (детальнее читайте о том, как делается моторное масло и можно ли смешивать разные автомасла ).

2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).

3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.

4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).

5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Самым лояльным для двигателя является следующий способ промывки:

1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.

2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.

3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).

4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).

5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

Just be
21.04.2010, 12:33:56
Воно то цікаво, але навряд чи хтось буде промивати останнім методом. Так як заміна масла з фільтром получається приблизно 100 баксів. Як на мене то оптимально після зміни виробника, характеристик масла пройти наступну заміну швидше, ніж завжди.

sergiy
21.04.2010, 14:41:49
получається приблизно 100 баксів. Як на мене то оптимально після зміни виробника, характеристик масла пройти наступну заміну швидше, ніж завжди.
цілком згідний

bmwe36petro
21.04.2010, 14:45:17
Так як заміна масла з фільтром получається приблизно 100 баксів.
Не у всіх так дорого обходиться заміна масла, в мене на половину дешевше, якщо лити оригінал.
Як на мене то оптимально після зміни виробника, характеристик масла пройти наступну заміну швидше, ніж завжди.
Теж так думаю, а на скільки швидше - питання бюджету кожного окремого автовласника, хтось позволить собі через 1тис км, а хтось і через 5тис.

Shurikoff
24.04.2010, 17:08:15
Воно то цікаво, але навряд чи хтось буде промивати останнім методом. Так як заміна масла з фільтром получається приблизно 100 баксів. Як на мене то оптимально після зміни виробника, характеристик масла пройти наступну заміну швидше, ніж завжди.
Ну да не самый оптимальный способ,у нас масло дорогое .

kobi
30.04.2010, 16:08:03
Я раз на рік міняю масло, ну і промиваю.

Nema_nika
30.04.2010, 18:26:45
Як це раз на рік??? А на пробіг не дивишся? Ти за рік скільки проїзджаєш?

andriy320e30
01.05.2010, 02:45:35
на повній синтетиці промивати непотрібно

kobi
04.05.2010, 12:27:07
Як це раз на рік??? А на пробіг не дивишся? Ти за рік скільки проїзджаєш?

На пробіг звичайно дивлюся, в мене 10000 в рік. По-моєму це нормально.

Nema_nika
04.05.2010, 23:51:23
На пробіг звичайно дивлюся, в мене 10000 в рік. По-моєму це нормально.

А помоєму нє. 10000 в рік~27 в день. Тобто або ти їздиш стільки, або їздиш більше, але машина частіше стоїть, шо вже не дуже добре для масла в двигуні. +в зимовий період при таких поїздках мотор не встигає прогрітись до робочої температури, шо теж не дуже добре. Тим більше якшо в тебе дизель. Короче при такій експлуатації я б міняв масло кожних 8 тисяч. ІМХО

bmwe36petro
05.05.2010, 08:38:23
Заміна масла повинна відбуватися кожних 10 тис.км (крім випадків, коли виробник рекомендує більший пробіг), але не рідше 1 разу на рік.

pilot
05.05.2010, 09:28:05
Заміна масла повинна відбуватися кожних 10 тис.км (крім випадків, коли виробник рекомендує більший пробіг), але не рідше 1 разу на рік.
+1,но вообше-то можно и после окончания зимнего или летнего сезона (если пробег небольшой)

ValodjaE36
05.05.2010, 09:31:25
но вообше-то можно и после окончания зимнего или летнего сезона (если пробег небольшой)
і я таке чув, що з переходу з зимнього на літній і навпаки, тре міняти мастило, але тут при тому вязкізть міняють масла!

Nema_nika
05.05.2010, 09:32:03
Заміна масла повинна відбуватися кожних 10 тис.км (крім випадків, коли виробник рекомендує більший пробіг), але не рідше 1 разу на рік.

В мене виробник рекомендує кожних 25 тис. Кубіки оілсервісу згасають один 5 тис. Ти б так міняв??? Вот то то шо є :) а взагальному, то особиста справа кожного- як, коли і де міняти :)

ValodjaE36
05.05.2010, 09:54:15
а взагальному, то особиста справа кожного- як, коли і де міняти
неа:nea:

приклад власного бачення коли міняти масло:shok:


И так, впечатлительным и слабонервным не смотреть - BMW Е90 с двигателем N46, обслуживалась на Бавари, масло Castrol 0w-40, пробег без замены 30 тыс Общий пробег авто 96 тыс. Ну подумаешь, чуток переездил рекомендованные 25 тыс.км
В итоге мотор встал, вскрытие трупика показало следующее ))))15940
15941
15942

Выводы делаем самостоятельно ))))

yrik_lvov
05.05.2010, 10:06:16
незнаю я міняю масло раз у 8 - 10 тисяч дивлюся сам на то де я більше їздив за цих 10 тисяч по місту чи по трасі і з якими нагрузками а на рахунок промивки то краще цього не роботи а хай на сервісі краще витянуть остатки масла і всякого буруду великим шприцом з шлангом на кінці а потім заміна швидше і все :ok:

Rostyk
05.05.2010, 10:14:38
ValodjaE36, жесть, щось мені здається що за всі 96тис то масло не міняли...

ValodjaE36
05.05.2010, 10:19:22
жесть, щось мені здається що за всі 96тис то масло не міняли...
мда, Баварія рулить " :first: "

Nema_nika
05.05.2010, 10:35:17
неа:nea:

приклад власного бачення коли міняти масло:shok:

15940
15941
15942

Ндя:( вот і я про то, шо нах рекомендації виробника. Це виходить на 100 тис. треба 4 рази поміняти масло. БРЕД!!!

kobi
05.05.2010, 10:48:24
В мене бензин. Їзджу кожен день, рідко коли не беру машину. Невже нещасних 2 тисячі роблять погоду?

yrik_lvov
05.05.2010, 10:59:09
kobi, погоду може зробити і 500 км якщо залити недуже бунзин і дати машині добре шміру то масло може стати набагато гірше тому все має значення і заміну треба завжди робити не більше ніж рекомендує виробник і треба дивитися на вік машини і стан двигуна

Spaceman
11.05.2010, 18:15:55
Взагалі, в сучасних машинах, питання промивки взагалі не стоїть. Всі двигуни давно переорієнтовані на синтетику. Переходу між типами масла немає. А стосвно термінів - також проблему вирішує синтетика - вона має продовжені експлуатаційні характеристики - і 15 і 20 тис. км. Якщо умови експлуатації не зовсім екстремальні, то особливо за масло переживати не слід. Головне звичайно не бадягу лити і в двигун і в бак і бачок для омивача.

ValodjaE36
11.05.2010, 18:23:16
Взагалі, в сучасних машинах, питання промивки взагалі не стоїть.
а як вирахувати нашому споживачеві, чи його авто сучасне?

думаю, якщо не впевнений у попередньому власникові, або ним же купленому мастилі то варто промити:)

А стосвно термінів - також проблему вирішує синтетика - вона має продовжені експлуатаційні характеристики - і 15 і 20 тис. км. Якщо умови експлуатації не зовсім екстремальні, то особливо за масло переживати не слід.
це все показує Оіл Сервісе, на моделях БМВ, комп автономно вираховує коли треба міняти мастило, враховуючи нагрузки, температурний режим, оберти і т.д. двигуна:)
десь так:biggrin:

Spaceman
15.05.2010, 11:19:52
Питання сучасне - це звичайно все відносно, але починаючи з середини 90-х автоіндустрія пішла шляхом уніфікації, використання нових технічих і екологічних стандартів. Цей період можна брати за початок сучасної ери автомобілів.

Stamp
16.10.2013, 17:23:32
http://bmwservice.livejournal.com/38285.html?thread=2026637&