PDA

Переглянути повну версію : Авіація і т.п.


CityCat
12.05.2011, 11:23:50
Авиасекреты

В авиационной терминологии не существует понятия “посадка на воду”. Это называется “падение в океан”.

Многие пассажиры приходят в ужас, когда самолет попадает в зону турбулентности и его начинает потряхивать, а крылья при этом гнутся, как будто сделаны из бумаги. На самом деле очень редко турбулентность приводит к катастрофам, и пилоты стараются избежать попадания в такую зону прежде всего для того, чтобы не нервировать пассажиров.

Многие пилоты в полете пережили удар молнии в лайнер. Пассажиры слышат грохот, видят вспышку, и…. ничего, летим дальше. Самолеты спроектированы таким образом, что удар молнии в подавляющем большинстве случаев не выводит их из строя.

Авиакомпании всегда следят за тем, чтобы расход топлива был минимальным. Пилоты в случае непредвиденных обстоятельств (плохие полетные условия) вынуждены совершать посадку на альтернативные аэродромы не только из-за нехватки топлива, но и для того, чтобы не перерасходовать его сверх нормы, даже при наличии такового в баках.

Иногда у пилотов даже не остается времени на еду, и они вынуждены задерживать рейс просто для того, чтобы по-быстрому перекусить.

Пилоты никогда не скажут пассажирам, что произошло что-то непредвиденное на борту, до тех пор, пока ситуация не станет абсолютно необратимой.

В кино нередко показывают, как самолет задерживает отлет на несколько минут для того, чтобы дождаться одного опоздавшего. В реальности такое происходит очень редко.

Согласно нормам, пилот может находиться за штурвалом до 16 часов без перерыва. Тут они находятся в худшей ситуации, чем, например, шоферы-дальнобойщики, ведь те могут притормозить на обочине и поспать часик, а в воздухе этого не сделаешь.

Для американских пилотов самые “нелюбимые” аэропорты – Reagan International и John Wayne в Калифорнии. У них очень короткие взлетные полосы, из-за чего крайне редко получается посадить самолет с достаточной мягкостью. Второй особенно нелюбим из-за того, что на подлете к нему построено много больших особняков, хозяева которых большие шишки и очень не любят шум, поэтому приходится переводить самолет в режим “баллистического полета” (перевод мой), уменьшая шум турбин, что значительно повышает риск при взлете и посадке.

Часто бывает так, что самолет должен лететь из пункта А в пункт Б, но взлет задерживается по метеорологическим причинам. При этом в пункте А отличная погода, а некоторые пассажиры звонят в Б и узнают, что там тоже хорошая погода. Некоторые после этого думают, что это какой-то заговор пилотов, но на самом деле полет откладывается из-за того, что в пути между А и Б есть большой грозовой фронт, несмотря на то, что и в А и в Б хорошая погода.

Одним из самых главных индикаторов мастерства пилота является мастерство посадки. Если вы хотите сказать что-либо приятное пилотам, поблагодарите их за хорошую посадку.

Воздух в салоне самолета не грязный, как думают некоторые пассажиры. Часть его проходит рециркуляцию для уменьшения влажности, после чего пропускается через особые фильтры, такие как стоят в операционных больниц. Воздух в самолете лучше и чище, чем в большинстве зданий на земле.

Время полета у некоторых рейсов “округляется” в большую сторону для улучшения общей картины и уменьшения опозданий. Из-за этого для рейса продолжительностью в 1 час 45 минут указывается продолжительность в 2 часа, что дает 15 “страховочных” минут.

Если вы видите, что стюарды в самолете садятся на свои места – это тревожный знак для пассажиров. Скорее всего, по маршруту следования большая турбулентность.

Как только выключается знак “пристегнуть ремни”, многие пассажиры сразу же их расстегивают, считая, что это нормально. Однако при полете со скоростью 800 километров в час попадание самолета даже в небольшой воздушный карман приведет к тому, что они хорошо постучатся головой об потолок.

Если вы собираетесь откинуть свое кресло и немного вздремнуть, обязательно проверьте, что происходит сзади. Ежедневно сотни и сотни ноутбуков ломаются из-за того, что впереди сидящий пассажир резко откидывает сиденье, которое ломает компьютер на коленях сидящего сзади.

Не существует наиболее безопасных мест для сиденья в самолете. В одних инцидентах погибают сидящие спереди, в других – сидящие сзади.

Самое “мягкое” место обычно находится возле крыльев. Самое “трясучее” – сзади салона. Самолет ведет себя как громадные качели, подвешенные за крылья, поэтому именно в точке их крепления в салоне качка минимальна.

Для наиболее нервных пассажиров предпочтительно вылетать ранним утром. После нагретая земля вызывает образование восходящих потоков воздуха, которые ощущаются при полете. Также после обеда повышается вероятность грозы.

Пилоты и стюарды не очень хорошо относятся к разложенным на коленях ноутбукам. Причина этого – не электромагнитная интерференция, как утверждают контролирующие полеты органы, а опасность при тряске или попадании в неконтролируемые воздушные потоки. Никому не охота получить таким снарядом в голову.

Требование снять наушники в определенные моменты полета также не связано в вредностью пилотов и их желанием доставить вам побольше неудобств – таким образом они просто хотят, чтобы вы слушали объявления в салоне.

Если в салоне холодно – обратитесь к бортпроводнику. Обычно именно они стараются устанавливать минимально комфортную температуру воздуха.

По возможности одевайте в полет прочную обувь, а не пляжные тапочки – в случае опасности вам будет легче покинуть самолет обутым, а не босиком по горящему полу, усыпанному острыми осколками.

Воздух в салоне движется по направлению с передней в заднюю часть салона. Если вы хотите дышать максимально очищенным воздухом, садитесь поближе к передней части салона. В задней части обычно воздух более теплый – он уже нагрелся от дыхания впереди сидящих и от их тепла.

Люди считают, что самолет может лететь самостоятельно, на автопилоте, почти все время полета. Это правда – 70-80% времени полета судно летит на автопилоте. Для надежности на коммерческих авиалайнерах все системы автопилота дублируются как минимум дважды.

Пилот никогда не скажет пассажирам: “Мы находимся перед большим грозовым фронтом”, он скажет “Спереди по курсу наблюдается незначительная облачность”. Вместо “Один из наших двигателей неисправен” он скорее всего скажет ничего, так как большинство пассажиров не услышат разницы в шуме двигателей.

Несмотря на то, что пилотам запрещено заниматься на рабочем месте чем-либо отличным от управления самолетом, в двухчасовом полете полтора часа авиалайнер летит на автопилоте, и это время нужно чем-то занять. Поэтому пилоты читают газету, смотрят DVD и занимаются другими нештатными делами.

взято тут (http://voffka.com/archives/2010/12/17/065277.html)

G-power
12.05.2011, 16:41:46
Несмотря на то, что пилотам запрещено заниматься на рабочем месте чем-либо отличным от управления самолетом, в двухчасовом полете полтора часа авиалайнер летит на автопилоте, и это время нужно чем-то занять. Поэтому пилоты читают газету, смотрят DVD и занимаются другими нештатными делами.
:(и что теперь прийдется пешком ходить? А что скажет человек имеющий к авиацие прямое отношение? Pilot, - ты про это что думаешь, как выбрать авиалинии и самолет, чтоб этот рейс не стал билетом в одну сторону?:shok:

pilot
12.05.2011, 19:46:33
Pilot, - ты про это что думаешь, как выбрать авиалинии и самолет, чтоб этот рейс не стал билетом в одну сторону?
_________________
В это вопросе специалистов практически нет. В любой авиакомпании есть так скажем безответственные люди, ведь большинство аварий случается благодаря человеческому фактору, и к сожалению от этого никуда не деться. А вообще статья расписана не совсем правильно.
Несмотря на то, что пилотам запрещено заниматься на рабочем месте чем-либо отличным от управления самолетом, в двухчасовом полете полтора часа авиалайнер летит на автопилоте, и это время нужно чем-то занять. Поэтому пилоты читают газету, смотрят DVD и занимаются другими нештатными делами.
Автопилот для того и придумали, что бы пилоты могли отдыхать, а не быть как раньше в постоянном напряжении (на большую часть полёта исключают человеческий фактор). Как правило один из пилотов контролирует полёт ну а второй в это время типа отдыхает (если перелёт не менее 1,5ч), ну а на коротких перелётах и времени не будет делать что-то другое, кроме как контролировать полёт.
В авиационной терминологии не существует понятия “посадка на воду”. Это называется “падение в океан”.
пусть посмотрят посадку на реку Гудзон в Нью-Йорке,совсем не падение
Иногда у пилотов даже не остается времени на еду, и они вынуждены задерживать рейс просто для того, чтобы по-быстрому перекусить. это вообще бред (может в каких-то мелких авиалиниях) питание есть на самолёте, причём кормят экипаж как пассажиров бизнес-класса (кроме алкоголя).
Авиакомпании всегда следят за тем, чтобы расход топлива был минимальным. Пилоты в случае непредвиденных обстоятельств (плохие полетные условия) вынуждены совершать посадку на альтернативные аэродромы не только из-за нехватки топлива, но и для того, чтобы не перерасходовать его сверх нормы, даже при наличии такового в баках.
тоже ерунда, есть определённые условия, когда и почему пилот должен приземлиться на запасном аэродроме, какой смысл кружлять в воздухе 2 часа, а потом погода и так не улучшится и всё-равно прийдётся уходить на запасной...
Так что дать точную гарантию, что именно эта авиакомпания самая надёжная, а другая - самая плохая, никто не сможет...:)

pilot
12.05.2011, 21:28:58
раз уж есть теперь такая тема - буду кидать сюда интересные видео:
самолёт практически не управляемый но финал отличный.
http://www.youtube.com/watch?v=XzyUIhAyfzs&feature=related

e@gle
13.05.2011, 11:10:45
респект пілоту літака!!!
а що там сталося?

pilot
13.05.2011, 11:19:58
а що там сталося?
точно сказать трудно, но судя по тому, как он летел - это отказ системы управления самолётом.(в таком случае управляется при помощи разницы тяги двигателей)

G-power
13.05.2011, 11:44:28
точно сказать трудно, но судя по тому, как он летел - это отказ системы управления самолётом.(в таком случае управляется при помощи разницы тяги двигателей)

Если б я летел этим рейсом, то салон самолета пришлось бы сдавать в химчистку:bad::bad::bad::rofl:

pilot
13.05.2011, 14:49:41
Если б я летел этим рейсом, то салон самолета пришлось бы сдавать в химчистку
в даном случае и экипаж был мокрый во всех местах, ведь в большинстве случаев пассажир не знает чем это всё может закончится, а пилоты знают. этот экипаж родился заново, при таких условиях они использовали свой единственный шанс, как говорится 1 из 100000000000

Vexler
14.05.2011, 21:48:04
жестянка!!! :) Везунчики і профі одночасно.