PDA

Переглянути повну версію : Правові памятки водію


Just be
20.11.2008, 11:55:19
Найшов цікаву інформацію. Враховуючи ситуацію на дорогах повинна бути цікавою.
Про створення аварійної ситуації - 5077
Про складення адмінпротоколу і винесенню постанови ДАІ-шником - 5078
За їзду без довіреності - 5079
За перевищення швидкості - 5080
При порушенні правил проїзду переходів - 5081
Здерто тут (http://mylaw.com.ua/docs/1)

BMW-ЮРА
20.11.2008, 12:04:12
Just be, класна інформація, велике спасибі.Треба буде роздрукувати та возити з собою.

Dude89
20.11.2008, 16:19:53
ПРОСТО класс, молодець, респект))LOL

ValodjaE36
20.11.2008, 17:10:34
Just be, - ти найкращий БМВіст8-) +100

augustino
21.11.2008, 09:35:17
Just be, дякую!В мене зразу вся фірма собі перексерила))))

Anesteziolog
21.11.2008, 20:23:56
Дякую можливо колись пригодиться. Хоча хоть би не складати протоколів))

adv0kat
24.11.2008, 16:16:10
Что нужно знать, общаясь с ГАИ

Ситуация первая: на проселочной дороге, вдали от пикета или КПП, вас останавливает полосатым жезлом гаишник (сотрудник милиции), рядом служебный автомобиль.



Согласно закону: в соответствии с п. 2.4 Правил дорожного движения вы обязаны остановиться.



Оптимальные действия: останавливаетесь, но из автомобиля не выходите. Двери блокируете и просите проверяющего показать удостоверение. Запишите все его данные (ФИО, должность, номер удостоверения и жетона). Если вдруг дело дойдет до прокуратуры, вам не придется вспоминать, кто вас останавливал. Конфликт не обостряйте.



Ситуация вторая: вы знаете, что ничего не нарушали, но гаишник пытается "докопаться" по мелочам.



Согласно закону: п. 5.5 Постановления КМУ от 14 апреля 1997 г. № 341 "О Положении о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел" запрещает останавливать автотранспорт, если водитель ничего не нарушил и не использует машину в противоправных целях.



Оптимальные действия: сразу спросите проверяющего: "А что я нарушил?" Если вас остановили, чтобы "подзаработать", вам ответят, что вы, например, не были пристегнуты ремнем безопасности. Говорите, что отстегнулись, пока гаишник шел к вашему автомобилю. Вы правы, а тормознувший вас инспектор - нарушитель постановления (см. выше).



Ситуация третья: глухой ночью вдали от населенных пунктов вас пытается остановить гаишник или милиционер. Гаишник в форме, но вся обстановка кажется вам весьма подозрительной...



Согласно закону: в соответствии с п. 2.4 Приказа МВД Украины № 482 от 30 июня 1998 г. "О мероприятиях по улучшению надзора за дорожным движением и взаимоотношений милиции с владельцами транспортных средств" одиночным нарядам и нарядам на автомобилях без специальной окраски запрещено останавливать автомобили для проверки в темное время суток на неосвещенных участках дорог и улиц. Закон разрешает тормозить вас в глуши и темноте только во время проведения специальных операций.



Оптимальные действия: закон тут вам не советчик, он не может предусмотреть все неординарные ситуации. Разумнее не останавливаться, если есть подозрения, что дело не чисто. Ведь у вас в салоне жена и дети. Если дорога вам знакома, автомобиль в порядке, лучше гнать без оглядки. Однако вы обязательно должны остановиться на первом же посту. Иначе в вас могут начать стрелять, если проверка на проселке была все же законной.



Ситуация четвертая: вас останавливает сотрудник милиции в форме, но без полосатого жезла.



Согласно закону: по Приказу МВД Украины №482 от 30 июня 1998 г. требование об остановке должно подаваться жезлом.



Оптимальные действия: вы можете спокойно проезжать мимо. Если милиционер вам машет рукой, то есть большие подозрения, что это жулик. Или же милиционер хочет, чтобы его подвезли, а подвозить вы не обязаны.



Ситуация пятая: Останавливает человек с жезлом, но в гражданской одежде. Рядом стоит милицейский автомобиль.



Согласно закону: в соответствии с п. 2.4 Правил дорожного движения водитель должен останавливаться и предъявлять документы по требованию работника милиции, но не гражданских лиц.



Оптимальные действия: нет формы - скорее всего, это практикант. У него и удостоверения заведомо нет. Вы можете не останавливаться. Стоящая рядом милицейская машина - не аргумент для остановки.



Ситуация шестая: на дороге сотрудники ГАИ пытаются проверить техническое состояние вашего авто. Например, замерить содержание в выхлопе автомобиля СО и СН.



Согласно закону: в подпункте "б" п. 2.4 Правил дорожного движения сказано, что водитель должен дать возможность сотруднику милиции проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность автомобиля.



Оптимальные действия: одно дело, если вас проверяют действительно гаишники. И совсем другое - если тот же выхлоп хочет замерить посреди дороги непонятно кто. Одно время в Украине расплодилось множество "левых" фирм, чьи работники в камуфляже и с самодельными жезлами тормозили машины "для проверки уровня СО и СН". Если нарветесь на такую псевдопроверку, вежливо объясните ее незаконность и потребуйте предъявить удостоверения и т. д. Как правило, после этого жертву отпускают.



Ситуация седьмая: вас остановили на КПП и сообщили, что 10 мин. назад вы проигнорировали требование сотрудника ГАИ об остановке. То есть бежали с места "преступления".



Согласно закону: инспектор может составить протокол только за то нарушение, которое видел лично. В Приказе МВД Украины от 30 июня 1998 г. №482 говорится, что возможность водителя видеть и правильно понимать требование работника милиции об остановке выясняется в конкретной дорожной ситуации, которая сложилась на месте и во время остановки транспортного средства.



Оптимальные действия: скажите, что подадите на инспектора в суд. Сам он не был очевидцем нарушения, а составлять по нему протокол - это подлог.



Ситуация восьмая: при составлении протокола инспектор не вписывает пассажиров как свидетелей, аргументируя свои действия заученной фразой: "Пассажиры - не свидетели, а заинтересованные лица".



Согласно закону: по всем действующим кодексам Украины свидетелем является каждый человек, которому что-либо известно по данному делу. А степень достоверности показаний пусть определяет суд.



Оптимальные действия: если свидетели не были вписаны в протокол - впишите их самостоятельно. В протоколе для этого есть специальная графа - "По сути нарушения объясняю". И только после этого подписывайте протокол.



Ситуация девятая: сотрудники милиции начинают обыскивать автомобиль.



Согласно закону: обыск должен проводиться при двух понятых (ими не могут быть ни ваши пассажиры, ни сотрудники милиции) и обязательно с оформлением протокола обыска.



Оптимальные действия: обычно после того как вы потребуете соблюдения законности, напомните о понятых и т. д., сотрудники милиции теряют к вам интерес.



Немаловажный вопрос - как отличить инспектора ДПС от сотрудника иной правоохранительной или силовой структуры? Согласно правилам, сотрудники ДПС (служба входит в структуру ГАИ МВД Украины) должны быть одеты в темно-синюю форму и фуражки цилиндрической формы. В темное время суток - в жилеты с желтыми светоотражающими полосами и надписью "ДПС".



Кроме того, прежние значки на куртке (введенные не так уж и давно) отменяют. Вместо них на грудь дорожного инспектора повесят с одной стороны пятиконечную звезду, а с другой - металлическую табличку. На звезде будет название региона, а на табличке - фамилия, имя и отчество гаишника. В некоторых областях Украины, кстати, такая форма уже появилась.